Структура и органы управления

О структуре и об органах управления МБДОУ «Детский сад № 21 «Чебурашка»
управляющая система состоит из двух структур:

I структура - общественное управление

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, профессионализма, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

По всем вопросам деятельности Учреждение подчиняется учредителю.

Учреждение возглавляет заведующий (далее -Руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от неё администрацией города Лесного.

Права и обязанности Руководителя, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются заключаемым с ним трудовым договором.

Формами самоуправления Учреждения являются:

Учреждение  организует деятельность вышеуказанных органов самоуправления  в соответствии  с положениями о данных органах самоуправления.

В качестве общественных организаций для оказания помощи педагогическому коллективу Учреждения в организации образовательного процесса и социальной защиты воспитанников, в Учреждении действуют Общие (групповые) родительские собрания и Общие (групповые) родительские комитеты, деятельность которых регулируется соответствующими положениями.

Высшей формой самоуправления является Общее собрание  коллектива Учреждения. Его составляют все работники Учреждения, которые собираются не реже 2 раз в год.

К компетенции Общего собрания коллектива Учреждения относится:

  • выборы членов Совета Учреждения;
  • принятие Устава, дополнений и изменений, вносимых в Устав;
  • принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  • определение основных направлений развития Учреждения, его образовательной и  финансово-экономической деятельности;
  • рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

Общее руководство осуществляет Совет Учреждения, который работает в тесном контакте с администрацией и общественными объединениями Учреждения, в соответствии с действующим законодательством. Состав Совета Учреждения избирается на общем собрании  коллектива в количестве, определяемом общим собранием  коллектива, сроком на 1 год. Согласно Положению, Совет Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

К компетенции Совета Учреждения относится: 

  • разработка Устава Учреждения, дополнений и изменений, вносимых в Устав; 
  • прогнозирование развития, материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
  • взаимодействие с администрацией и Педагогическим советом Учреждения;
  • рассмотрение вопросов о поощрении работников Учреждения;
  • принятие Программы развития Учреждения;
  • принятие решений по урегулированию социально-трудовых отношений;
  • принятие необходимых мер, в рамках действующего законодательства, ограждающих педагогических работников и администрацию Учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность.

Высшим органом управления педагогическим коллективом Учреждения является Педагогический совет, созданный в целях рассмотрения педагогических и методических вопросов совершенствования образовательного процесса. В его состав входят педагогические работники, с правом совещательного голоса могут входить – медицинские работники, родители (законные представители).

Функции Педагогического совета:

  • определение направления образовательной деятельности Учреждения;
  • рассмотрение вопросов планирования образовательной деятельности, содержания, форм и методов образовательного процесса;
  • рассмотрение вопросов организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса в Учреждении;
  • рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг
  • выбор  образовательных программ, технологий и методик для их реализации в образовательном процессе Учреждения;
  • организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта;
  • заслушивание отчётов Руководителя о создании условий для реализации образовательной программы;
  • заслушивание анализа работы педагогических и медицинских работников по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению,выполненияплана работы на учебный год.

Для оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательного процесса и социальной защиты воспитанников в Учреждении действуют общие (групповые) родительские собрания. В состав общего (группового) родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение. Общие (групповые) родительские собрания собираются не реже двух раз в год.

К компетенции Общего (группового) родительского собрания относится:

  • совместная работа родительской общественности и Учреждения по реализации государственной, городской политики в области дошкольного образования;
  •  рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения.

В Учреждении действуют Общие (групповые) родительские комитеты, которые содействуют руководству Учреждения в обучении и воспитании детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищённых воспитанников. Родительские комитеты избираются на общем (групповом) родительском собрании, в количестве соответствующем его решению. Избранные члены Родительского комитета выбирают председателя и секретаря сроком на один учебный год. Для координации работы Родительского комитета в его состав входит Руководитель Учреждения. Родительский комитет Учреждения работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией Учреждения.

К компетенции  Общего (группового) родительского комитета относится:

  • сплочение и активизация родительской общественности и коллектива Учреждения для решения текущих проблем;
  • содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
  • содействие в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий;
  • участие в планирование и реализации работы по охране и защите прав, свобод и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время образовательного процесса в Учреждении.

II Структура - административное управление, имеющее многоуровневую структуру

I уровень - заведующий Учреждением - объект  управления- весь коллектив;

II уровень - старший воспитатель, заведующий хозяйством, старшая медицинская сестра-объект управления - часть коллектива согласно функциональным обязанностям;

III уровень - воспитатели, специалисты, обслуживающий персонал-объект управления - дети и их родители

О руководителе образовательной организации МБДОУ «Детский сад № 21 «Чебурашка»
Заведующая:  Литвяк Ольга Петровна

Почтовый адрес: 624205 Свердловская область, г. Лесной, ул. Мамина-Сибиряка, 35

Е-mail:  dou21@edu.lesnoy.ru